"Грати у футбол"

Translation:To play soccer

June 15, 2015

5 Comments
This discussion is locked.


Bj.robertson777

why is it that I need "у" between грати and футбол?


Shady_arc

When using «грати» with musical instruments, games or sports it works as follows:

  • грати + у + Accusative for games (грати у баскетбол/ футбол/ комп'ютерну гру)
  • грати + на + Locative for musical instruments (грати на флейті/ гитарі/ піаніно/ тубі/ скрипці).

savasabaka

We use the verb грати (to play) with the prepositions, it is not used without them

examples

грати у футбол to play football грати на гітарі to play guitar


russianjerk

Извините за глупый вопрос. В переводчике я наблюдал предлог "в", то есть, словосочетание звучало как "грати в футбол". Не велика ли между "у" и "в" разница? Не является ли "в" ошибкой? I can repeat it in English.


Olly_1052

Вопрос совершенно не глупый.
В украинском языке есть правило чередования гласных и согласных букв. Его еще иногда называют "правило милозвучності". Если говорить "в двух словах", то у/в чередуются между словами или в начале слова (например: учитель/вчитель, уже/вже, предлог у/в и т.п.) для того, чтобы не было скопения согласных или гласных.
В данном примере, по правилам грамматики, "в" будет ошибкой, поскольку следующее слово начинается на "ф"

У вживаємо...незалежно від закінчення попереднього слова перед наступним в, ф, а також перед сполученнями літер льв, св, тв, хв і под.: сидимо у вагоні;

Более подробно Вы можете почитать https://zno.if.ua/?p=1422

Learn Ukrainian in just 5 minutes a day. For free.