Duolingo — самый популярный ресурс для изучения иностранных языков в мире. Более того, он совершенно бесплатный!

https://www.duolingo.com/RadioMedicus

Латинский язык (lingua latina) - урок 1

RadioMedicus
  • 10
  • 10
  • 9
  • 4
  • 2
  • 2
  • 2

Итак, начнём же знакомство с латинским языком!

Содержание урока:

1) Небольшой экскурс в историю латинского языка;
2) Латинский алфавит, некоторые особенности чтения;
3) Крылатые изречения.


1) Небольшой экскурс в историю латинского языка.

В настоящее время латинский относится к числу так называемых "мёртвых" языков, хотя когда-то он был "живым" и на нём говорили жители области Latium (Лаций), от названия которой и произошло слово "латинский". Первой общиной Лация был город Рим, основанный, по преданию, около 754/753 года до нашей эры. В ходе завоевательных войн и усиленной колонизации под власть Рима попали другие племена Лация, а затем и всей Италии.

С 3-2 века до нашей эры латинский "выходит" за пределы Италии и становится господствующим языком огромной Римской империи. Однако в глубине Средиземноморья он сталкивается с языками, имеющими более длительную традицию, в частности, с древнегреческим.

В Риме широко преподавался греческий, именно поэтому в латинском языке много заимствованных из него слов. Распространение греческого образования привело к расширению латинского алфавита (появление в нём греческих букв z и y), заимствованию греческих диграфов (ph, th, ch, rh), образованию новых падежных окончаний (os, on, ma и других).

В 395 году нашей эры Римская империя распалась на Восточную и Западную. В Восточной империи доминирующее положение занял греческий язык, в Западной - латинский. После падения Западной империи в 5 веке Рим окончательно утратил ведущую политическую роль.

В 9 веке в связи с появлением таких романских языков, как итальянский, испанский, португальский, французский, румынский... и других, латынь начала утрачивать свои позиции, продолжая своё существование в качестве "книжного" языка.

Новый подъём латинский язык пережил в эпоху Возрождения. Великие географические открытия, рост городов, торговли, ломка феодальной обособленности, падение авторитета церкви - всё это создало благоприятные условия для изучения человека. Великий итальянский учёный и художник Леонардо да Винчи внимательно изучал строение человеческого тела, оставив после себя более 200 листов анатомических рисунков.

В первой половине 16 века были заложены основы современной научной медицинской терминологии, а латинский начал завоёвывать положение международного языка науки.

В наши дни древнегреческий и латинский языки являются своего рода "строительным материалом", с помощью которого создаются новые и совершенствуются существующие наименования в медицинской и биологической терминологии. Использование "мёртвых" языков в этом отношении очень удобно. Почему? Во-первых, за каждым словом закреплено раз и навсегда определённое значение. Во-вторых, латинские и греческие корни стали интернациональными, проникнув во все современные языки.

2. Латинский алфавит.

Состоит из 25 букв. В нём нет ничего сложного, а для тех, кто знаком хотя бы с одним иностранным языком на основе латиницы - и подавно :)

текст

Научиться читать на латинском тоже очень легко, стоит только захотеть. ;) Давайте рассмотрим на основе алфавита некоторые особенности произношения гласных и согласного j:

  • Буква е передаёт на письме звук [э]. Все согласные перед ней произносятся твёрдо: vena [вЭна] - вена, septum [сЭптум] - перегородка.
  • Буква i читается как [й] в двух ситуациях:

Первая ситуация - в середине слова между двумя гласными: maior [мАйор] - большой.
Вторая ситуация - в начале слова или в начале слога перед гласными: ia [йа] - я, ie [йэ] - е, iu [йу] - ю, io [йо] - ё.

Немного мудрёно, правда? :) А теперь приятная новость - такие слова могут вам вообще не встретиться, так как в современной терминологии вместо i преимущественно используется j! Буква j (йот) была введена в 16 веке специально для обозначения звука [й]. Поэтому iugum = jugum [йУгум] - возвышение, maior = major. Теперь-то в произношении этих слов вы точно не ошибётесь. :)))

NB! Впрочем, есть одно маленькое исключение из этого правила - слово iater [иАтэр] - врач. Оно греческого происхождения, и буква j в нём не пишется.

Во всех остальных случаях можете смело читать i как [и]. :)

  • Буква y (ипсилон) читается как [и], употребляется только в словах греческого происхождения: zygoma [зигОма] - скула.

Познакомимся с дифтонгами и полудифтонгами.

Если вдруг кто-то ещё не знает или забыл, дифтонги - это сочетания двух гласных звуков, которые произносятся слитно, как один звук, и обозначают тоже один слог:

ae - [э]: vertebrae [вЭртэбрэ] - позвонки;
oe - [э]: coelia [цЭлиа] - брюшная полость.

Но если в этих буквосочетаниях над e стоят две точки, то есть знак разделения, выглядит это как наша родная русская буква ё, и дифтонг перестаёт быть дифтонгом, то есть каждая гласная произносится раздельно:

aёr [Аэр] - воздух.

Произношение полудифтонгов:
au - [ау]: cauda [кАуда] - хвост;
eu - [эу]: Eucalyptus [эукалИптус] - эвкалипт.

3. Крылатые изречения.

Несмотря на то, что правила чтения ещё не закончены, их будем разбирать, мы уже можем прочитать на латинском языке отдельные слова и даже фразы, так зачем откладывать в долгий ящик? :)

"In vino veritas" [ин вИно вЭритас] - "Истина в вине". Это выражение пришло к нам из "Естественной истории" - труда древнеримского ученого Плиния Старшего. Там оно употребляется в значении "что у трезвого на уме, то у пьяного на языке". Сейчас его могут употреблять в любом смысле: от осуждения пьянства до полного его оправдания. Придумано даже продолжение: In vino veritas, ergo bibamus! (Истина в вине, следовательно - выпьем!).

"Gens una sumus" [гЭнс уна сУмус] - "Мы - одно племя". Девиз FIDE - Международной шахматной федерации.

"Nemo sapiens nisi patiens" [нЭмо сАпиэнс нИзи пАтиэнс] - "Никто не мудр, если не терпелив". Думаю, в разъяснении не нуждается :) Немного забегая вперёд: слово nisi (союз, означающий "если не",) мы читаем как [нИзи], потому что буква s между двумя гласными даёт звук [з]. Но о согласных подробнее поговорим в другой раз.


Надеюсь, вы почерпнули из этого урока что-то интересное и полезное для себя. Отдельно извиняюсь, что лексика в примерах была исключительно медицинская, а крылатых выражений слишком мало. Этот урок был скорее пробным, я буду работать над содержанием и оформлением, дам более разнообразный словарный запас. Вопросы, комментарии, замечания, пожелания и конструктивная критика приветствуются. До встречи в следующих уроках!

Источник - учебное пособие по латинскому языку и основам медицинской терминологии кафедры иностранных языков ***ского Государственного Медицинского Университета.

Следующие уроки (обновляется):
Латинский язык (lingua latina) - урок 2
Латинский язык (lingua latina) - урок 3
Латинский язык (lingua latina) - урок 4.1
Латинский язык (lingua latina) - урок 4.2
Латинский язык (lingua latina) - урок 5.1
Латинский язык (lingua latina) - урок музыкальный
Латинский язык (lingua latina) - урок 5.2
Латинский язык (lingua latina) - урок 5.3

3 года назад

44 комментария


https://www.duolingo.com/izauratwo
izauratwo
  • 25
  • 25
  • 25
  • 25
  • 25
  • 6
  • 6
  • 4
  • 1277

Мне очень нравится. Продолжайте, пожалуйста.

3 года назад

https://www.duolingo.com/RadioMedicus
RadioMedicus
  • 10
  • 10
  • 9
  • 4
  • 2
  • 2
  • 2

Огромное спасибо.

3 года назад

https://www.duolingo.com/Dmitriy_K
Dmitriy_K
  • 15
  • 14
  • 5
  • 3

Спасибо. Вступительный урок вышел легким и больше для напоминания. Так как латинский и греческий алфавиты входят в школьную программу, а потому теоретически их должны знать все. Но вот про дифтонги и полудифтонги - уже новые данные, как и про произношение i. Буду ждать продолжения :)

Латынь из моды вышла ныне:
Так, если правду вам сказать,
Он знал довольно по-латыне,
Чтоб эпиграфы разбирать,
Потолковать об Ювенале,
В конце письма поставить vale,
Да помнил, хоть не без греха,
Из Энеиды два стиха.
Он рыться не имел охоты
В хронологической пыли
Бытописания земли:
Но дней минувших анекдоты
От Ромула до наших дней
Хранил он в памяти своей.

(c) 1832, А.С. Пушкин, "Евгений Онегин", Часть 1, Стих 6.

На счет крылатых выражений. Мне вспомнилось стихотворение А.А.Блока "Незнакомка". Не знаю, как сейчас, но в 90-х нам в школе его давали учить на память (как и стихи вышеупомянутого А.С.Пушкина). От одной из строф весь класс как-то нездорово оживал:

А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат,
И пьяницы с глазами кроликов
"In vino veritas!" кричат.

3 года назад

https://www.duolingo.com/Hlebzoru

Нам тоже сейчас дают его учить.

1 год назад

https://www.duolingo.com/KGK_2508

Спасибо! Очень интересно!

3 года назад

https://www.duolingo.com/RadioMedicus
RadioMedicus
  • 10
  • 10
  • 9
  • 4
  • 2
  • 2
  • 2

Благодарю!

3 года назад

https://www.duolingo.com/arthur0703
arthur0703
  • 12
  • 11
  • 11
  • 10
  • 8
  • 8
  • 8
  • 5
  • 4
  • 4
  • 2
  • 2
  • 2

Спасибо большое!!! Было очень интересно! Теперь смогу похвастаться знанием некоторых латинских выражений! Прочитал от начала до конца и был расстроен, что закончилось :D
Буду ждать с нетерпением второй урок!

3 года назад

https://www.duolingo.com/RadioMedicus
RadioMedicus
  • 10
  • 10
  • 9
  • 4
  • 2
  • 2
  • 2

Спасибо :D Не стала давать много выражений, тем более сложных, пока не разобрались окончательно с чтением, чтобы не возникло трудностей... и не перегружать учащихся лишней информацией ;) Дальше их будет больше, возможно, отдельный урок выйдет. Работа над вторым уроком уже ведётся)

UPD: у меня возникли некоторые проблемы со здоровьем, хочется в спокойной обстановке подумать, как лучше преподнести информацию, ну и просто провести летние выходные не за компьютером, чего и вам всем желаю :) Так что второй урок обязательно выйдет в понедельник, днём или ближе к вечеру.

3 года назад

https://www.duolingo.com/sanches_2001
sanches_2001
  • 25
  • 17
  • 14
  • 13
  • 13
  • 10
  • 9
  • 7
  • 7
  • 7
  • 6
  • 6
  • 6
  • 5
  • 4
  • 4
  • 3
  • 2
  • 2

Основы чтения мне (моему классу точно ^^') давала наша историца. О, это обида, когда "С" читается как "к", "ц". Мы на математике используем латинские буквы, но именно эту букву я всегда буду называть "си" :)

Спасибо, что всё же начали это дело. :)

3 года назад

https://www.duolingo.com/margo_turtle

Благодарю за урок! Мне очень понравилось! Спасибо!

Вы объясняете очень хорошо.

3 года назад

https://www.duolingo.com/RadioMedicus
RadioMedicus
  • 10
  • 10
  • 9
  • 4
  • 2
  • 2
  • 2

Ой, спасибо ^_^

3 года назад

https://www.duolingo.com/Verner5
Verner5
  • 11
  • 10
  • 7
  • 7
  • 5
  • 4
  • 4
  • 4
  • 4
  • 3
  • 3
  • 2

Спасибо большое! :) продолжайте !

3 года назад

https://www.duolingo.com/RadioMedicus
RadioMedicus
  • 10
  • 10
  • 9
  • 4
  • 2
  • 2
  • 2

Liels paldies! ;)

3 года назад

https://www.duolingo.com/Verner5
Verner5
  • 11
  • 10
  • 7
  • 7
  • 5
  • 4
  • 4
  • 4
  • 4
  • 3
  • 3
  • 2

Lūdzu ! :)

3 года назад

https://www.duolingo.com/JaneTrife

В этом году я поступила в медколледж, и латынь мне будет очень нужна. Спасибо за уроки, буду с нетерпением ждать продолжения!

3 года назад

https://www.duolingo.com/RadioMedicus
RadioMedicus
  • 10
  • 10
  • 9
  • 4
  • 2
  • 2
  • 2

О, коллега, поздравляю с приобщением к миру медицины! :) Будет сложно, но интересно :) Какая специальность, если не секрет? Сестринское дело или что-то другое?

3 года назад

https://www.duolingo.com/JaneTrife

Не хотелось бы оффтопить, но на вопрос с удовольствием отвечу. Лаб. диагностика, специализация медицинский лабораторный техник. И спасибо за поздравление большое! :)

3 года назад

https://www.duolingo.com/kostarewski
kostarewski
  • 25
  • 23
  • 20
  • 19
  • 16
  • 16
  • 15
  • 14
  • 14
  • 14
  • 12
  • 11
  • 11
  • 11
  • 10
  • 10
  • 8
  • 7
  • 4
  • 4
  • 2

Большое спасибо! Замечательный и очень интересный урок. Очень интересно было читать. Всё так понятно и просто объяснено, просто супер! Ты большая молодец! ;-)

3 года назад

https://www.duolingo.com/Alex10730
Alex10730
  • 20
  • 10
  • 10

Большое спасибо за интересный урок! Давно (и неоднократно) пытаюсь выучить латынь. Много раз начинал, забрасывал и снова начинал.. Такой вопрос, возможно кто-нибудь знает, а планируется на Duo курс латыни?

3 года назад

https://www.duolingo.com/arthur0703
arthur0703
  • 12
  • 11
  • 11
  • 10
  • 8
  • 8
  • 8
  • 5
  • 4
  • 4
  • 2
  • 2
  • 2

Официально нет, но на английском форуме об этом постоянно говорят, постоянно. Дело может дойти до петиции, как было с эсперанто.

3 года назад

https://www.duolingo.com/Alex10730
Alex10730
  • 20
  • 10
  • 10

Было бы хорошо:)

3 года назад

https://www.duolingo.com/slogger
sloggerPlus
  • 25
  • 23
  • 23
  • 22
  • 20
  • 14
  • 1715

Вот (немного старое) сообщение от Luis von Ahn про латынь на Дуо.

3 года назад

https://www.duolingo.com/arthur0703
arthur0703
  • 12
  • 11
  • 11
  • 10
  • 8
  • 8
  • 8
  • 5
  • 4
  • 4
  • 2
  • 2
  • 2

Год назад обещал еще!

3 года назад

https://www.duolingo.com/BelovYaroslav

Родной и любимый всеми студентами-медиками латынь. Много ночей провел я с ним... Спасибо,что снова окунули меня в первые курсы учебы)

3 года назад

https://www.duolingo.com/RadioMedicus
RadioMedicus
  • 10
  • 10
  • 9
  • 4
  • 2
  • 2
  • 2

О, тоже коллега, рада видеть в этой теме. :)) Если не секрет, какой факультет, всё ещё учитесь, интерн/ординатор или уже практикуете? Заранее извиняюсь за своё любопытство :)

Не поверите, у меня трудностей с латынью особо не было, разве что в первые пару месяцев, дальше не понимала, почему сокурсники над ним так мучаются... а вот спецпредметы тяжело давались)

2 года назад

https://www.duolingo.com/BelovYaroslav

все еще учусь,на четвертом курсе,лечфак. а вы где и как? P.S. Первее всех получил зачет с группы))

2 года назад

https://www.duolingo.com/RadioMedicus
RadioMedicus
  • 10
  • 10
  • 9
  • 4
  • 2
  • 2
  • 2

Третий курс, медпроф :) (сейчас в меня камни не полетят? :D) Лечебники о нас несколько предвзятого мнения, но что ж поделать. В отличие от подавляющего большинства однокурсников я пошла на этот факультет по зову сердца и ни разу не пожалела. Ко всем остальным тоже очень хорошо отношусь, ведь главное - любить то, что делаешь сам, и уважать выбор других. Поэтому войн факультетов не понимаю. Все мы в одной связке, заняты одним непростым делом и будем помогать людям, пусть и с разных сторон. Только недалёкий "врач" может преуменьшать значение работы медика другой специальности.

P.S. Тоже получила быстро зачёты, а под конец года ещё и олимпиаду по латинскому выиграла :) Кафедра разыгрывала такой приз, чтобы привлечь участников - победитель получает 100 баллов в зачётку и "пятёрочный" автомат.

2 года назад

https://www.duolingo.com/BelovYaroslav

ахах,как правило МПФ будет командовать нами) я уже сто раз успел пожалеть,что пошел на лечфак. Посмотрим что из этого выйдет

2 года назад

https://www.duolingo.com/RadioMedicus
RadioMedicus
  • 10
  • 10
  • 9
  • 4
  • 2
  • 2
  • 2

Да уж, придём с проверками :D
А почему пожалели? Как по мне, лечфак весьма неплох, особенно для тех, кто пока не определился, после него практически все дороги открыты, ну разве что кроме Роспотребнадзора и санитарных служб, оставшихся для нашего факультета.

2 года назад

https://www.duolingo.com/BelovYaroslav

учитывая какой у меня мед(ПМГМУ им.Сеченова) то желание учиться отпало после зимней сессии на первом курсе,где за твою учебу решают только две вещи:либо бешенные деньги или твоя голова,и задумываешься,емае,кто же лечить будет в будущем нашу Россию. P.S ахаха,не пугайтесь остальные(кроме тебя RadioMedicus,думаю сама повидала немного подобных картин) ,но это так и очень обидно,что так всё

2 года назад

https://www.duolingo.com/RadioMedicus
RadioMedicus
  • 10
  • 10
  • 9
  • 4
  • 2
  • 2
  • 2

Эх... Я не из московского меда, но картина по всей стране одна и та же. Все прелести высшего медицинского образования - взяточничество, покровительство ребятишкам с известными в стенах вуза фамилиями, "чудесная" балльно-рейтинговая система, отработки, унижения со стороны преподов, справедливости нет и не будет, а каждый день превращается в борьбу за выживание. Бессмысленно описывать, это надо пережить. Но знаешь, (хорошо, что перешли на "ты"), я уяснила для себя в стенах этого заведения две вещи: 1) не имеет значения, на какие оценки ты учишься, главное - в разных жизненных ситуациях оставаться человеком; 2) жизнь все равно расставит всех по местам. Очень хотелось бы в это верить. Не унывай, вместе медики какая-никакая, но сила :)

А у меня желание учиться отпало после бесконечных тестов по несколько сотен вопросов, которые просто зазубриваются всей группой без малейшего понимания прочитанного. Ты вроде и хочешь выучить, разобраться в материале, но нет ни времени, ни сил, зато знаешь, что без проклятого теста зачёта не видать. Порой кажется, что медвузы хотят выпустить бестолочей, которые кроме как угадывания правильных вариантов ответа ничему не научились.

2 года назад

https://www.duolingo.com/RomanRussian

Заметил, что в крылатых фразах отсутствует глагол "быть", хотя он там явно напрашивается. Например, "In vino veritas" - "В вине истина [есть]". Это такая особенность латинского языка, с родни русскому, в котором мы опускаем "быть" в настоящем времени, или другая причина?

2 года назад

https://www.duolingo.com/RadioMedicus
RadioMedicus
  • 10
  • 10
  • 9
  • 4
  • 2
  • 2
  • 2

Спасибо, очень хороший вопрос :) Да, это особенность такая. В конце должно бы стоять est как форма 3-го лица ед.ч. глагола esse "быть", но оно часто опускается. Классический пример: "Homo sum" (Я человек). Хотя грамматически правильно было бы "Homo sum est", буквально: "(Я) человек есть", но на слуху именно первый вариант просто потому, что он прижился. Кстати, это первая часть выражения "Homo sum et nihil humani a me alienum puto" - "Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо".

Что касается "Истины в вине". Это выражение тоже употребляется как само по себе, так и с продолжением: "In vino veritas, in aqua sanitas" ("Истина в вине, здоровье - в воде"). Полная версия приписывается Плинию Старшему. Если составлять грамматически правильное предложение, то должно быть "Veritas in vino, sanitas in aqua est". На первом месте подлежащее, на втором - второстепенные члены, затем сказуемое. Если подлежащих несколько, то est ставится один раз в самом конце: "Ars longa, vita brevis est" (буквально: "Искусство долговечно, жизнь короткая есть".

Всё это я постараюсь рассказать в уроке, посвящённом спряжению глаголов и порядку слов в латинском предложении. Полагаю, что корифеи древнеримской культуры в своих афоризмах просто могли пренебрегать порядком слов и глаголом "быть" в конце. Для краткости это было ими сделано или для благозвучия - не могу сказать, но я публикую выражения в таком виде, в каком они дошли до нас. В конце концов, некоторые русские пословицы и поговорки тоже непохожи на предложения, написанные высоким литературным языком :) Это мудрость, она должна быть краткой, понятной и запоминающейся.

2 года назад

https://www.duolingo.com/RomanRussian

Огромное спасибо за столь подробный ответ! С нетерпением жду следующих уроков :)

2 года назад

https://www.duolingo.com/GSergivs
GSergivs
  • 16
  • 16
  • 54

К сожалению, вкралась ошибка "homo sum est" неправильно, правильно как раз Homo sum, ведь sum и est - и есть глагол быть - esse. Т.е. в выражении нет никакого опущения (элипса) именной части сказуемого. В отличие от русского - "я (есмь) человек".

Латинский - Древнерусский

Sum - Я есмь

Es - Ты еси

Est - Он есть

Sumus - Мы есмы

Estis - Вы есте

Sunt - Они суть

1 год назад

https://www.duolingo.com/GSergivs
GSergivs
  • 16
  • 16
  • 54

В классическую эпоху в латинском алфавите не было строчных (маленьких) букв. Всё писалось, с нашей точки зрения, только прописными (большими).

Кроме того, Средние века дали нам не только Jj, но и Uu, которых в классическом алфавите не было. Про j уже было сказано, так что осталось добавить про Uu. На рубеже эр (а это и есть классическая латынь - I в до н.э. - I в н.э.) V писалась везде, и там, где сейчас Uu, и там где Vv, Т.е. спряжение глагола быть в настоящем времени выглядело так SVM, ES, EST, SVMVS, ESTIS, SVNT, а название языка LINGVA LATINA.

Но в эпоху Средневековья, как уже было сказано, буквы I и V, расщепились на I / J и V / U соответственно. При этом в наших учебниках разделение на букв V / U встречается всегда, а вот I / J нет. Но это сразу видно, например, латинское IANVA будет или janua, или ianua, но никогда janva.

При этом (и до сих пор) можно встретить стилизацию именно под классическое написание. Например, на гербе Парижа, на котором изображён корабль, можно прочесть FLVCTVAT NEC MERGITVR, т.е. fluctuat nec mergitur, - Его бьют волны, но он не тонет.

Нужно также сказать, что существует два способа чтения - классическое и средневековое. Считается, что при классическом чтении читается так, как пишется. Т.е. CAESAR (или уж совсем по-римски CÆSAR) - каэсар или цэзар соответственно. Кстати. это именно слово дало два русских - кесарь и цезарь (т.е. два варианта именования римского императора). Отсюда же и цесаревич ). Но обычно у нас принято преподавать средневековое чтение. О его правилах можно посмотреть и этой странице, и почти в любом учебнике.

Таким образом, если nisi - ниЗи , то patiens - паЦиэнс. Т.е. либо читаем по-классически ниси и патиэнс, либо по средневековому - низи и пациэнс.

С точки зрения лингвистики непонятно, что такое полудифтонг. Дифтонг - двоезвучие - то есть гласный, состоящий из двух элементов, один из которых является основным, например, Ау или аУ. Думаю, что это (полудифтонг) просто недоразумение. Реально говорят, что было два дифтонга (au eu) и два диграфа (ae, oe), которые в классическую эпоху писались Æ и Œ. Диграф - "двунаписание", т.е. пишется две буквы, но произносится один звук.

1 год назад

https://www.duolingo.com/RadioMedicus
RadioMedicus
  • 10
  • 10
  • 9
  • 4
  • 2
  • 2
  • 2

Спасибо за ваши комментарии! Можно узнать, где вы изучали латынь?
Я не филолог или лингвист, поэтому всего лишь пытаюсь поделиться в доступной форме скромными познаниями, что дали мне, на профессионализм не претендую и с вниманием отношусь к замечаниям и исправлениям. :) Правда, давно прекратила поддержку этой серии уроков, ибо интересы сменились, да и некогда. Поэтому буду рада продолжателям своего дела.

1 год назад

https://www.duolingo.com/GSergivs
GSergivs
  • 16
  • 16
  • 54

Пожалуйста. Своими замечаниями я пытался лишь восполнить недостающие детали, которые мне показались важными. Спасибо за доброжелательное отношение к этому.

Учил в вузе. Но учил как и видимо все. Потом просто пришлось ей заняться более серьёзно. В этом смысле в итоге я больше самоучка, хотя не буду отрицать и общее влияние лингвистического образования. )

Постепенно просмотрю все уроки и комментарии к ним. Поделюсь своими соображениями.

1 год назад

https://www.duolingo.com/Konstantin444283
Konstantin444283
  • 17
  • 10
  • 10
  • 10
  • 6
  • 4
  • 7

Доброго времени суток. Хочу узнать: а вы хотели бы поучаствовать в создании курса Латынь для русскоговорящих? Меня с этим не пускают в Инкубатор, может, потому что людей нет? Вот я и набираю команду, чтобы вместе нас к этому допустили))

1 месяц назад

https://www.duolingo.com/aslan888910

Здравствуйте, как на латинском написать: любить свою семью, любить семью? amare familia? Заранее спасибо

2 года назад

https://www.duolingo.com/GSergivs
GSergivs
  • 16
  • 16
  • 54

В инфинитиве amare suam familiam, т.е. amo meam familiam, amas tuam familiam, etc. Или, как я думаю, ближе к оригиналу familiam meam amo, familiam tuam amas, familiam suam amat, familiam nostram amamus, familiam vestram amatis, familiam suam amant.

1 год назад

https://www.duolingo.com/drmc7
drmc7
  • 25
  • 18
  • 7
  • 32

очень приятно что есть люди, которым небезразлична латынь, сам изучал этот прекрасный язык в техникуме и университете.

1 месяц назад

https://www.duolingo.com/albatross666

Большое Вам спасибо!

1 месяц назад